Как выпустить сертификат ЭП для физлиц и для чего он нужен

Для организаций электронная подпись уже стала незаменимым атрибутом ведения бизнеса. Что же касается, частных лиц, то для них наличие электронной подписи также может оптимизировать множество задач. В частности: коммуникация с контролирующими органами, работа на электронных площадках, подтверждение личности, взаимодействие с коллегами и партнерами и многое другое. В статье расскажем, как получить сертификат ЭП для физлиц и, когда он может пригодиться.

Определение ЭП для физлица

Электронная подпись физического лица представляет собой удобный инструмент для подтверждения своей личности и выполнения ряда действий от своего имени. Например, подпись документации или работа с государственными платформами. Ниже рассмотрим конкретные ситуации, когда физлицу может понадобиться электронная подпись:

Использование на портале «Госуслуги»

Физлица, имеющие электронную подпись могут получать часть услуг электронно, воспользовавшись порталом «Госуслуги». Например:

  • сдача налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и получение вычета;
  • оформление заграничного паспорта;
  • постановка машины на учет;
  • просмотр начисленных штрафов на нарушение ПДД;
  • просмотр пенсионных накоплений;
  • формирование заявлени в ЗАГС.

Чтобы полноценно пользоваться порталом и получать все необходимые услуги, не забудьте подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать онлайн или лично.

Подача заявления в ВУЗ онлайн

Большая часть российских ВУЗов позволяет абитуриентам подавать заявления на зачисление в электронном формате. Это делается через сервис на портале «Госуслуги». Для регистрации в нем потребуется электронная подпись. Этот вариант намного быстрее и удобнее стандартной подачи заявлени или отправки документов через почту, поскольку онлайн-подача гарантирует быструю доставку полного пакета документации.

Дистанционное открытие бизнеса

С помощью электронной подписи физлица можно подать документацию на регистрацию бизнеса дистанционно. Вместо того, чтобы стоять в очередях в налоговую для предоставления комплекта документации, вам нужно будет всего лишь сгенерировать нужные файлы в специальной программе, залечить их с помощью сертификата ЭП и отправить в ФНС.

Вам на почту придет оповещение о том, что документы приняты в налоговой, а после проверки вы получите еще одно оповещение о внесении вашего ИП или юрлица в соответствующие реестры или письмо с отказом.

Электронное заключение трудового договора

В связи с наступлением эры удаленки, компании все чаще и чаще заключают трудовые и прочие договора с сотрудниками в электронном формате. Люба онлайн-документация в области рабочих взаимоотношений должна быть заверена КЭП. Только в таком случае она будет обладать юридической значимостью.

Совершение сделок на ЭТП

Многие торги как государственные, так и коммерческие проводятся в онлайн- формате. Хоть печень возможностей на ЭТП для физлиц и ограничен, тем не менее они могут выступать в качестве поставщиков. Например, брать различные творческие задания и проекты. Практически на каждом этапе торгов необходима электронная подпись. С ее помощью:

  • получают аккредитацию на ЭТП;
  • участвуют у торгах;
  • заключают контракты;
  • подписывают документацию;
  • заручаются гарантией от банка.

Кроме того, имея сертификат КЭП физлица можно принять участие в торгах по реализации имущества обанкротившихся компаний. Как правило, там распродают активы и имущество по заниженной цене.

Предоставление кредита или деньги в долг

Такие онлайн-сайты как «ВДело» позволяют физлицам заниматься кредитованием других частных  лиц ,а также занимать средства при необходимости.

Данный сайт также предусматривает работу без КЭП, но это будет менее выгодным.

Получение патента онлайн

С помощью КЭП вы можете подать заявку в ФИПС на получение патента на свое изобретение. Заявление подается через госуслуги, а цифровая подпись позволит заверить заявление.

Процедура оформления электронной подписи физлица

Для всех перечисленных выше возможностей необходима квалифицированная электронная подпись физлица. Ее можно получить в удостоверяющие центре, имеющем аккредитацию, например УЦ Контур. Для оформления, следуйте следующей инструкции:

  • Сформируйте онлайн-заявку или обратитесь в УЦ лично;
  • Дождитесь подтверждения заявки и пополните счет до последующей оплаты;
  • Загрузите в личный кабинет отсканированные документы;
  • Предоставьте в сервисный центр лично заверенные копии и опирали следующей документации:
    • — паспорт;
    • — СНИЛС;
    • — ИНН.
  • Получите готовую подпись.

Необходимые условия для работы ЭП физлица

Помимо оформления сертификата ЭП, для полноценной работы с подписью потребуется также выполнить следующие условия:

  • Приобрести и внедрить специальную криптографическую программу. Ее наличие является обязательным требованием для работы с электронной подписью.
  • Купить токен. Это своего рода флешка, на которой хранятся элементы подписи. Только он более надежен, не поддается вирусной атаке и внешним воздействиям.

Не знаете какая подпись Вам нужна?
Мы готовы помочь!

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Помощь в подборе ЭП