В соответствии с изменениями в законодательстве, установленными 220-ФЗ от 23.06.2016, вступившими в силу с 2017 года, для документооборота в рамках судебных процессов может использоваться квалифицированная электронная подпись (КЭП), дополнительных требований к ЭП не предъявляется.
Для работы в системах «Мой арбитр» https://my.arbitr.ru/ и ГАС «Правосудие» https://ej.sudrf.ru/ не подойдут КЭП для ЕГАИС и КЭП для СМЭВ ЭП-ОВ.
Вход в личный кабинет для подачи документов в электронном виде происходит через подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Система «Мой арбитр» https://my.arbitr.ru/
Требования к подаваемым документам:
- Файл должен быть подписан в формате.pdf с возможностью копирования текста;
- ЭП должна содержаться в отдельном файле (такую подпись можно сделать в сервисе Контур.Крипто https://crypto.kontur.ru или в программе КриптоАРМ);
- .pdf-документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа в качестве подписанта. Т.е. документ должен быть подписан сертификатом того ФЛ/ИП/ЮЛ, кто подаёт заявление в суд.
Система ГАС «Правосудие» https://ej.sudrf.ru/
Требования к документам такие же, как и в системе «Мой арбитр»:
- Необходимо изначально подписать документ с помощью Контур.Крипто (подробнее о процессе подписания можно узнать в этой инструкции https://crypto.kontur.ru/help/sign) или Крипто АРМ
- Нужно указать описание документа и количество страниц в нем
- При нажатии на «Загрузить файл ЭП с компьютера» в появившемся окне выбрать файл открепленной подписи *.sig
- После этого напротив названия документа появится надпись Подписано ЭП
- Нажмите кнопку «Добавить»