В случае необходимости получения налогового вычета через органы ФНС, человеку необходимо выпустить соответствующую электронную подпись, чтобы запустить процесс взаимодействия представителями налоговых органов в онлайн-формате. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию о способах получения и особенностях использования ЭП для этих целей.
Выбираем сертификат
Электронные подписи, выданные нашим УЦ, могут использоваться на любых площадках.
Понятие налогового вычета
Каждый россиянин, работающий официально и получающий заработную плату обязуется уплачивать ежемесячно определенный процент от своей выручки в государственный бюджет- эта сумма называется НДФЛ. Большая часть людей уплачивает данный налог в размере 13% от зарплаты. Однако, в случае превышения общей суммы заработной платы за год, процент налогообложения немного вырастет и будет равен 15%.
В нашей стране существует возможность возврата части уплаченных налогов, известная как налоговый вычет. Им могут воспользоваться все физические лица, с доходов которых был удержан НДФЛ. Заявление на возврат денежных средств можно подать в течение трех лет с момента приобретения объекта жилплощади, проведения медицинских процедур, занятий спортом, приобретения лекарственных препаратов и других расходов.
Существуют различные вариации налогового вычета. Расскажем о наиболее распространенных среди них:
- Стандартный налоговый вычет. Данный типа вычета наиболее популярен среди родителей. Его можно получить на каждого из детей.
- Социальный налоговый вычет. Также распространенный вариант. В данном случае денежные средства получают лица за оплату образовательных услуг за себя или своих детей, а также за оказание медицинской помощи и занятия спортом.
- Имущественный налоговый вычет. Люди имеют право воспользоваться имущественным налоговым вычетом при покупке жилья.
Имеется два способа получения налогового вычета:
- Первый способ заключается в удерживании НДФЛ из заработной платы, с последующим возвратом. То есть, изначально из доходов лица вычитается сумма налога, но после подачи им декларации по форме 3-НДФЛ, часть суммы налогоплательщика возвращается обратно на указанный расчетный счет. Декларацию необходимо подавать самостоятельно. Сделать это можно раз в год.
- В случае применения второго способа получения налогового вычета, имеющаяся сумма прибыли становится меньше за счет налогового вычета. После чего вновь полученная стоимость облагается налогом. При использовании данного метода, сумму налогового вычета определяет работодатель каждый месяц при выплате заработной платы.
Какой именно моделью получения вычета воспользоваться, решает каждый налогоплательщик самостоятельно.
Важной особенностью, которая распространяется на все типы вычетов является невозможность получить в качестве налогового вычета сумму, превышающую стоимость уплаченного НДФЛ.
Алгоритм оформления налогового вычета на официальном сайте ФНС
В современном мире существует более простой способ оформления вычета по НДФЛ в отделении ФНС, чем личное посещение. Сейчас это можно сделать легко и просто в личном кабинете налогоплательщика онлайн, не выходя из дома. Вам потребуется:
- Пройти авторизацию для входа в личный кабинет налогоплательщика. Существует несколько вариантов, как это сделать. Для первого посещения необходимо отправить запрос на предоставление сведений для входа в налоговой.
- Внести все необходимые данные в декларацию по форме 3-НДФЛ.
- Прикрепить документацию, которая подтверждает ваше право воспользоваться данной льготой.
- Подтвердить заполненную декларацию с помощью электронной подписью. Она обеспечивает конфиденциальность и защиту ваших персональных данных от взлома и злоумышленников. Кроме того, документ подписанный с помощью ЭП получает соответствующие гарантии достоверности, необходимые представителям ФНС.
Процедура получения сертификата электронной подписи
Мы настоятельно советуем применять квалифицированную электронную подпись, если короче-КЭП при подачи налоговой декларации. Ведь это наиболее надежный и безопасный способ. Подпись можно получить в любом Удостоверяющем центре, который имеет соответствующую аккредитацию. В качестве примера, рассмотрим процесс оформления КЭП в Удостоверяющем центре Контура.
- Сперва потребуется заполнить соответствующую заявку на получение подписи. Это можно сделать на официальном сайте Удостоверяющего центра Контура. В случае возникновения трудностей, позвоните на горячую линию сервиса, наши специалисты помогут вам правильно заполнить и подать заявку.
- Возьмите необходимый пакет документации. Он включат в себя: паспорт, СНИЛС и ИНН.
- Найдите ближайшее к вам отделение центра, в котором производится выдача сертификатов и посетите его. Сотрудники подтвердят вашу личность и все! Сертификат готов к использованию!
Обязательно ли наличие электронной подписи для оформления вычета?
С начала 2021 года определенные виды налоговых вычетов можно получить по упрощенной системе. В таком случае физическому лицу не придется подавать отчетность по форме 3-НДФЛ и предоставлять подтверждающие документы, так как вычет рассчитывается на основании уже имеющейся у налоговых органов информации. Однако пользователю необходимо подписать заполнить и заверить подписью соответствующее заявление. Именно для этого и потребуется электронная подпись.
Таким образом, логично заключить, что без электронной подписи оформить данный налоговый вычет в электронном формате не получится.
Однако, никто не исключает возможность личной подачи заявления в бумажном виде в отделении ФНС.
Есть ли возможность повторного применения электронной подписи
Можно. Электронная подпись выдается Удостоверяющим центром на определенный период. Стандартно это год. То есть, на протяжении срока действия вашего сертификата, вы можете подписывать электронные документы с помощью ЭЦП сколько-угодно раз. Когда срок истечет, ваша подпись станет недействительной, потребуется выпустить новый сертификат.